Главная |
|
Audi |
| A8 |
| 1. Эксплуатация автомобиля |
| 2. Техническое обслуживание |
| 3. Бензиновые двигатели 2,8 л |
| 4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л |
| 5. Дизельные двигатели 2,5 л |
| 6. Дизельные двигатели 3,3 л |
| 7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей |
| 8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями |
| 9. Система питания дизельных двигателей |
| 10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей |
| 11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями |
| 12. Система смазки |
| 13. Система охлаждения |
| 13.1. Общие сведения |
| 13.2. Термостат |
| 13.3. Замена охлаждающей жидкости |
| 13.4. Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л |
| 13.5. Соединительные трубы системы охлаждения |
| 13.6. Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л |
| 13.7. Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л |
| 13.8. Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л |
| 13.9. Термостат дизельного двигателя 2,5 л |
| 13.10. Передняя секция трубы системы охлаждения дизельного двигателя 2,5 л |
| 13.11. Левая секция трубы системы охлаждения дизельного двигателя 2,5 л |
| 13.12. Правая секция трубы системы охлаждения дизельного двигателя 2,5 л |
| 13.13. Центральная секция трубы системы охлаждения дизельного двигателя 2,5 л |
| 13.14. Водяной насос дизельных двигателей 3,3 л |
| 13.15. Термостат дизельных двигателей 3,3 л |
| 13.16. Передняя средняя труба системы охлаждения дизельного двигателя 3,3 л |
| 13.17. Левая средняя труба системы охлаждения дизельного двигателя 3,3 л |
| | 13.18. Радиатор |
| 14. Сцепление |
| 15. Коробка передач |
| 16. Валы привода передних колес |
| 17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей |
| 18. Подвеска |
| 19. Колеса и шины |
| 20. Рулевое управление |
| 21. Тормозная система |
| 22. Кузов |
| 23. Система отопления и кондиционирования |
| 24. Электрооборудование |
| | 25. Электрические схемы |
|
13.2. Термостат
Снятие
|
Рис. 7–1. Водяной насос и термостат автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л:
1 – термостат; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – корпус термостата; 4 – болт, 10 Н·м; 5 – прокладка; 6 – водяной насос; 7 – болт, 10 Н·м
|
Термостат расположен в корпусе (рис. 7–1), установленном на блоке цилиндров двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите поликлиновой ремень и механизм его натяжения.
Снимите левый и правый кожухи зубчатого ремня.
Используя маркер, мел или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня.
Ослабьте натяжение зубчатого ремня. Незначительно поверните коленчатый вал в обе стороны для ослабления натяжения зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень с натяжного ролика и правого шкива распределительного вала.
Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте его полиэтиленом.
|
Рис. 7–2. Расположение болтов крепления корпуса термостата
|
Отвинтите два болта и снимите корпус термостата с передней части головки блока цилиндров (рис. 7–2).
Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из головки блока цилиндров. Проверьте работоспособность термостата.
Установка
|
Рис. 7–3. Правильное расположение термостата на бензиновых двигателях 2,8 л
|
Установите термостат в головку блока цилиндров так, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху (рис. 7–3).
Установите корпус термостата с новым уплотнительным кольцом и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Н·м.
Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала.
Установите поликлиновой ремень.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.
Проверка работоспособности термостата
|
Рис. 7–4. Рабочие положения клапана термостата: а - клапан закрыт; b - клапан открыт
|
Измерьте длину а закрытого термостата (рис. 7–4).
Приблизительно проверить работоспособность термостата можно так: подвесить его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагреть воду до кипения. При закипании воды клапан термостата должен открыться. В противном случае замените его.
Температура открытия клапана термостата нанесена на его корпусе.
При нагревании термостата до температуры кипения воды длина b открытого термостата с открытым клапаном должна быть больше длины а с закрытым клапаном на 7 мм (см. рис. 7–4).
Термостат, клапан которого не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.